Ô
Светлана Суслаева
Учитель русского языка и литературы
30 голосов
135
Возраст: 35
Место учебы: ТГПИ имени Д.И. Менделеева
Профессия/род занятий, должность: Учитель русского языка и литературы
Instagram: -
Семейное положение: замужем
Любимая марка автомобиля: "Toyota"
Любимый бренд: "Apple", "Майкрософт", "Найк", "Гугл", "Кэнон", "Шанель"
Любимый бутик: "Меди Арт"
МЕСТО, ГДЕ ЛЮБИТЕ ПРОВОДИТЬ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ: Люблю пешие прогулки по городу, "Мост влюблённых", набережная, "Тюменский цирк", "Дом Машарова", "Пешеходный бульвар", Тюменские школы, Департамент образования и науки Тюменской области
ЛУЧШАЯ КОМПАНИЯ-РАБОТОДАТЕЛЬ В ТЮМЕНИ: ОАО ГАЗПРОМНЕФТЬ-ТЮМЕНЬ
Тюменские компании, работой которых вы восхищаетесь: ОАО ГАЗПРОМНЕФТЬ-ТЮМЕНЬ , СБЕРБАНК, ЗАВОД СИБМАШ , РЕСТОРАННЫЙ ХОЛДИНГ МАКСИМ , ЗАВОД СТЕНОВЫХ МАТЕРИАЛОВ ПОРЕВИТ, МЕБЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ ТУРА
Федеральные и международные компании (расположенные в Тюмени), работой которых вы восхищаетесь: ОАО ГАЗПРОМНЕФТЬ-ТЮМЕНЬ , СБЕРБАНК, РЕСТОРАННЫЙ ХОЛДИНГ МАКСИМ
Достижения
1
Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации - 2014 (Приоритетный национальный проект "Образование")
2
Герой энциклопедии "Одарённые дети - будущее России" (рубрика "Доска почёта/ выпуск VI)
3
Победитель конкурса "Молодёжная элита - 2010" (номинация "Молодой учитель года" / Тобольск)
4
Суперфиналист конкурса "Педагог года Тюменской области - 2013"
5
Победитель конкурса "Лучшая научная статья - 2013" (РФ/ журнал "Концепт")
6
Автор более 2х десятков научных публикаций; соискатель научной степени кандидата педагогических наук
Досье
Родилась в семье педагогов и всегда знала, что буду учителем. Ещё в детстве у меня сложился образ педагога: учитель должен быть красивым и творческим, как моя мама; -«справедливым и благородным, как папа» - думала я; - честным и строгим, как дедушка; - учитель должен владеть красивой образной речью, быть интересным своим ученикам, их родителям и коллегам как бабушка. И обязательно успешным, как все они. Безусловно, мне хотелось быть именно таким учителем. Как ни странно, у меня всегда было осознание того, что нужно делать, чтобы приблизиться к своему идеалу. Стремление быть лучше не покидало меня на протяжении всех школьных лет. Поэтому я хорошо училась, участвовала и побеждала в предметных олимпиадах, играла на сцене, занималась спортом, вела активную общественную жизнь. Свой первый успех я помню очень хорошо: моё фото на «Доске почёта». Было это ещё во втором классе, тем не менее, стало стимулом к новым свершениям на все годы обучения. И вот я уже внештатный корреспондент районной газеты, победитель районного конкурса «Ученик года» и президент школы. Дух соревновательности и в ВУЗе не покидает меня. Я активная студентка. К образу идеального учителя добавляются новые черты: высокий уровень академических знаний, мобильность, коммуникабельность и гибкость. В пед. институте я выстраиваю новые траектории своего развития: углублённо занимаюсь языкознанием, публикую свои первые научные статьи, поступаю на факультет дополнительного образования «Практическая журналистика», посещаю курсы английского языка и психологии, устраиваюсь на подработку в офис, дабы освоить все новшества компьютерной техники. Стремительно пролетели институтские годы. Дипломированным специалистом переступаю порог школы. Я счастлива, ведь именно сейчас смогу начать отдавать то, что долгие годы учёбы жадно впитывала сама. Были трудности. Но убеждена в том, что нет тупиковых ситуаций и из всего нужно научиться извлекать пользу, делать выводы. Разочарования в профессии не было, уверена, что и не будет. Ведь изначально я знала, чего хочу и готовилась к этому. Общество даёт учителю стимул развиваться, предъявляя новые, современные окружающему миру требования — и это здорово. За время работы в школе идеальной образ учителя не развенчивается, а обретает новые черты. Учитель должен быть современным. Это соответствие запросу учеников, общества и времени. Современный учитель – это человек комплексного мышления, способный видеть ситуацию целиком, умеющий анализировать, видеть проблемы и предлагать пути их решения. Важно самосовершенствование на всем протяжении жизни, учитель должен учиться всегда. Остановился рост учителя – личностный, профессиональный, остановился рост ученика. Современная педагогика — это путь проб и ошибок. Ошибаются только те, кто ищет новые пути. Знаю, что я на правильном пути. Моё направление движения это: – путь инноваций, открытости; путь работы по формированию ключевых компетенций учащихся; – путь определения индивидуальных образовательных траекторий для моих учеников;- путь заботы о здоровье детей; – повышения качества своей работы с опорой на воспитательный потенциал. Успешна ли я?… Для меня успех – это процесс, а не конечный результат. Мы успешны в развитии, в движении. Я верю, ищу, стремлюсь, – а значит, я успешна. Шанс на успех есть у каждого. Использовать этот шанс – значит открыть для себя первый элемент в формуле успеха и дальше написать свою. Думаю, что формула успеха в любой отрасли достаточно проста: нужно ставить цель и идти к ней точными, выверенными шагами. Одинок ли успешный педагог?… Убеждена, что нет. Успех одного — это дело многих. Он невозможен без правильно выстроенных личных и профессиональных связей. Это принятие моей профессии моими близкими, постоянный взаимообмен с коллегами, кропотливая работа с учениками и их родителями. Я счастлива: у меня дружная семья, работа, приносящая радость, уважение коллег, заинтересованность учеников, поддержка их родителей, достойная зарплата и хорошие перспективы. Передо мной новые цели, я знаю пути их реализации. Я иду к ним, и на этом пути я никогда не буду одинока.
Планы на будущее:
Руководить школой мечты, способствовать развитию сферы образования Тюменской области. Построить большой дом.
Собираюсь или не собираюсь уезжать из Тюмени
НИКОГДА
Цитаты
«Любопытная эта штука — внутренний мир человека! Мы черпаем из него духовную силу, которой потом прикасаемся к детям, даём живое биение пульса и методам и приёмам, и всему тому, что несём с собой в школу, тому, что рождается и живёт в ней». Ю.П. Азаров
Дорогу осилит пешком идущий.
Стреляй сороку и ворону - руку набьёшь, так и сокола убьёшь.
Кадры решают всё.
×